Рассмотрим общие требования к инвентарю и медицинскому оборудованию. Как правильно расположить койки в палатах и что должно быть в палатах.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.3.2630-10
I. Общие требования к организациям, осуществляющим
медицинскую деятельность
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
8. Требования к инвентарю и
технологическому оборудованию
8.1. Расстояние от коек до стен с окнами должно
быть не менее 0,9 м. Расстояние между торцами коек в четырехкоечных палатах, а
также между торцами коек и стеной в 2 - 3-коечных палатах должно быть не менее
1,2 м.
Расстояние между сторонами коек должно быть не
менее 0,8 м, а в детских палатах и палатах восстановительного лечения - не
менее 1,2 м.
В палатах должны быть установлены тумбочки и
стулья по числу коек, а также шкаф для хранения личных вещей пациентов.
(Примечание
8.2. Размещение оборудования и мебели в помещениях
должно обеспечивать и свободный доступ к пациенту, и доступность для уборки,
эксплуатации и обслуживания.
8.3. Рабочие места персонала должны быть устроены
с учетом эргономических требований.
8.4. Лечебно-диагностическое оборудование, не
требующее специальных условий размещения и используемое в ходе приема врача,
может быть установлено непосредственно в его кабинете (например:
физиотерапевтическое оборудование в кабинете косметологии терапевтической,
аппарат ЭКГ в кабинете терапевта/кардиолога, аппарат УЗИ в кабинете
гинеколога).
(Примечание автора блога: п.8.4. существенно меняет ситуацию для косметологических кабинетов, т.к. разрешает косметологические приборы размещать непосредственно в кабинете врача)
8.5. Каждое отделение должно быть оснащено
средствами малой механизации (каталками, креслами-каталками, тележками для
лекарств, белья, пищи, отходов) в необходимом количестве в зависимости от
коечной вместимости и профиля отделения.
(Примечание автора блога: требований по определенному количеству средств малой механизации нет, приобретаются в том количестве. которое практически требуется.)
8.6. Кладовые для хранения белья оборудуются
полками с гигиеническим покрытием, доступным для влажной уборки и дезинфекции.
Общие бельевые оборудуются стеллажами, а также столами для подборки и
сортировки белья, а при необходимости - приемными люками, пандусами или
подъемными механизмами.
8.7. Поверхность сидений (стулья, скамьи,
банкетки, др.) для пациентов и персонала должна быть изготовлена из материалов
с низкой теплопроводностью.
8.8. В лечебных, диагностических и вспомогательных
помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель.
Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и
выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих
средств.



8.9.2. Изделия медицинской техники и медицинского
назначения, используемые в медицинской и фармацевтической деятельности, должны
проходить санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую оценку, подтверждающую
их соответствие действующему законодательству в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
8.9.3. Проведение испытаний и
санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценки изделий медицинской техники
и медицинского назначения осуществляется в установленном порядке.
8.9.4. Фактические значения контролируемых
показателей ИМТ и ИМН изложены в приложении 7.
8.9.5. Установленные при испытаниях и
гигиенической оценке ИМТ и ИМН фактические значения контролируемых показателей
не должны превышать допустимых значений, установленных в приложении 7.
В случаях, когда уровни физических факторов,
генерируемые изделиями медицинской техники, превышают допустимые значения,
указанные в приложении 7 настоящего документа (изделия средней и высокой степени риска), то такие ИМТ
должны использоваться только в условиях профессионального применения, а их
оценка должна проводиться на соответствие предельно допустимых уровней (ПДУ)
физических факторов, установленных для производственных воздействий с
обязательным определением комплекса мер защиты персонала, обеспечивающим
безопасную эксплуатацию ИМТ.
8.9.6. Концентрации вредных химических веществ,
дезинфицирующих и стерилизующих агентов, биологических факторов, выделяющихся в
воздушную среду при работе изделий медицинской техники, не должны превышать
предельно допустимых концентраций (ПДК) и
ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ) ,
установленных для атмосферного воздуха.
(Примечание автора блога: п.8.9. в основном нужен для специалистов Роспотребнадзора. Д
Для подготовки к лицензированию и текущей деятельности главное это - НАЛИЧИЕ У КАЖДОГО ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ( аппаратура. мебель и т.д.) ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ИХ БЕЗОПАСНОСТЬ - ГИГИЕНИЧЕСКИХ СЕРТИФИКАТОВ И УДОСТОВЕРЕНИЙ). Об этом будет отдельный разговор.)
Читайте также:
2. Как просто получить медицинскую лицензию
Комментариев нет:
Отправить комментарий