Общие требования к санитарно-противоэпидемическим мероприятиям в медицинских учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.3.2630-10
9. Санитарно-противоэпидемические
мероприятия
9.1. Медицинские работники должны выполнять
мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций, предусмотренные
санитарными правилами.
9.2. Все помещения, оборудование, медицинский и
другой инвентарь должны содержаться в чистоте.
Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели,
оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2-х раз в
сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к
использованию в установленном порядке.
Мытье оконных стекол должно проводиться по мере
необходимости, но не реже 2 раз в год.
Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры)
должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ,
использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном
помещении (в шкафу вне медицинских кабинетов).
9.3. Генеральная уборка помещений с обработкой
стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников должна проводиться по
графику не реже 1 раза в месяц.
Генеральная уборка (мойка и дезинфекция)
процедурных и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в
неделю.
9.4. В случае выявления пациента с инфекционными
заболеваниями (подозрением) после его изоляции (госпитализации) проводится
заключительная дезинфекция по режиму, предусмотренному для соответствующей
инфекции.
9.5. В основных помещениях следует регулярно в
плановом порядке проводить текущий ремонт помещений. Устранение возникших
дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени,
заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки,
дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно.
9.6. В период проведения текущего или капитального
ремонта функционирование помещений должно быть прекращено.
9.7. В помещениях ФАПов, амбулаторий не должно
быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов.
Проведение профилактической обработки
(дезинфекции, дезинсекции, дератизации) помещений против синантропных
членистоногих, крыс и мышевидных грызунов должно осуществляться в соответствии
с требованиями санитарных правил.
9.8. Изделия медицинского назначения многократного
применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждение кожи,
слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с
кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции,
предстерилизационной очистке и стерилизации в соответствии с действующими документами.
Допускается проведение стерилизации на местах.
9.9. Стирка белья должна осуществляться в
специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации. Режим
стирки белья должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
Допускается оборудование минипрачечной в здании
ФАПа, амбулатории. Минипрачечная должна иметь не менее двух помещений: для
сбора, временного хранения и стирки белья, второе - для сушки, глажения и
временного хранения чистого белья.
9.10. Сбор, временное хранение и удаление отходов
различных классов опасности осуществляются в соответствии с требованиями
действующих санитарных правил.
9.11. Урны, установленные для сбора мусора у входа
в здание, в местах отдыха и на территории должны очищаться от мусора ежедневно
и содержаться в чистоте.
9.12. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов
должны быть установлены на площадке с твердым покрытием, обеспечены крышками,
регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения.
10. Гигиенические требования к
условиям труда и личной
гигиене медицинского и обслуживающего персонала
10.1. В основных функциональных, производственных
помещениях и на рабочих местах медицинского, обслуживающего и другого персонала
должны быть обеспечены гигиенические нормативы параметров микроклимата и
воздушной среды.
10.2. Санитарно-бытовые помещения для персонала
ФАПов, амбулаторий должны быть оборудованы с соблюдением следующих требований:
10.3. Персонал должен проходить предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и
профилактические прививки в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
10.4. Медицинский персонал ФАПа, амбулатории
должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или
косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем
ежедневную смену одежды. Хранение ее надлежит осуществлять в индивидуальных
шкафчиках, обеспечивающих раздельное хранение личной (домашней) и рабочей
(санитарной) одежды, обуви и головных уборов.
В наличии постоянно должен быть комплект
санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения.

10.6. Врачи, фельдшера, медицинские сестры,
акушерки должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (перчатки,
маски и др.). Все манипуляции, связанные с контактом с кровью и другими
биологическими жидкостями, проводить в перчатках.
10.7. Обработка рук медицинского персонала
проводится в соответствии с требованиями главы 1 настоящих санитарных правил.
10.8. Профилактические мероприятия при загрязнении
кожи и слизистых работника кровью или другими биологическими жидкостями, а
также при уколах и порезах проводятся в соответствии с требованиями главы 1 настоящих санитарных правил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий